Там, где алкоголь, всегда будут люди, которых он победил. Тела побежденных будут разбросаны на полу, они будут спать сидя, а так же стоять на коленях перед унитазом (в лучшем случае), оказываться утром с кем-то где-то и, перебивая головную боль, мучительно вопрошать – а был ли презерватив?
Алкоголь совсем нетрудно обратить себе во вред. Культура пития – ключевое сочетание в этой истории. Ключевое сочетания №2 – её отсутствие. Казалось бы, все знают два золотых правила – градус нужно только повышать и алкоголь лучше вообще не мешать. Вопреки всему, раз за разом встречаются молодцы, которые игриво и занятно рассказывают, как водку или коньяк догоняли, например, пивом, и какие пускали «ленты» и прочие позорные байки.
Пить правильно – это пить немного. Приятное внутреннее кружение, тепло и легкость по всему телу, расслабление – каждый находит в алкоголе что-то свое. Но доказано, что лучше пить каждый день немного, чем раз в неделю бутылку.
Пить правильно – это пить дорогой алкоголь. Ценовая политика у нас в стране позволяет за 15 грн. получить достаточно алкоголя, чтобы достичь характерного результата. Если выработать в себе здоровую брезгливость и ориентироваться на алкоголь высокого качества, то тогда и потребление алкоголя выйдет на другой уровень. Подобно сомелье, нюхая, рассматривая цвет и пригубляя, оценивая вкусовые нотки, можно найти действительно вкусное вино и получать удовольствие не только от результата, но и от процесса.
Пить на результат – до отключки, забытья, неадеквата – вообще никак не соотносится с культурой пития. Организм получает серьезную интоксикацию, человек теряет черты человека, и все это похоже на гротескную трактовку понятия «отдых».
Алкоголь очень философская игрушка в руках человечества. Каждый контролирует себя сам и отвечает в первую очередь перед собой – за кого он себя держит и кем хочет быть. Культура пития красноречивей всего характеризирует человека; и между водкой с пластмассовых стаканчиков на лавочке в парке и бокалом белого вина к рыбе в руках гурмана пролегает огромная пропасть, для многих, увы, непреодолимая.